Погода в Семее
+19°С
в Семее Облачность
давление: 748 мм.рт.ст.
332.8
390.57
5.6
  • На указанный email придёт письмо со ссылкой для активации.
    Вы можете указать свой пароль, или оставить это поле пустым и тогда он будет сгенерирован автоматически.
    Вы можете указать отдельный логин, чтобы не использовать email для входа.
    Ваше имя, для отображения на сайте.

Новости Казахстана





В Казахстане произошла девальвация тенге

Нацбанк распространил сообщение о прекращении поддержки обменного курса на уровне 145-155 тенге за доллар. В регуляторе рассчитывают, что курс установится на уровне 185 тенге.

Нацбанк РКНациональный банк Казахстана распространил сообщение о девальвации тенге. Регулятор принял решение о прекращении поддержки обменного курса тенге, сокращении вмешательства в его формирование и снижении объемов валютных интервенций.

По предположениям Нацбанка, новый курс установится на уровне около 185 тенге. Сегодня, 11 февраля, курс национальной валюты составлял 155,5 тенге за доллар.

В сообщении Нацбанка отмечено, что в последние годы регулятором принимались меры по удержанию обменного курса в коридоре 145-155 тенге, и это дало экономике возможность стабильно расти. В 2013 году инфляция достигла исторического минимума в 4,8%, а рост ВВП составил 6 процентных пунктов.

Однако сейчас Нацбанк вынужден принять во внимание ситуацию на мировых и торговых рынках, поскольку экономика республики находится в тесной интеграции с глобальной экономикой. Коридор колебаний курса составляет 185 плюс-минус 3 тенге за доллар, что позволит не допустить дестабилизации экономики.

Регулятор продолжит политику по сглаживанию резких скачков и краткосрочной волатильности обменного курса.

Напомним, в октябре 2013 года глава Нацбанка Кайрат Келимбетов заверял, что девальвации тенге не будет.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

В комментариях запрещены оскорбления, ненормативная лексика, прямая и косвенная реклама, а также высказывания нарушающие законодательство РК.
После добавления комментария Ваш IP-адрес и время будут записаны в базу данных. Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с тем, что несёте ответственность за его содержание.

Комментарии (50)

  1. Андрей Андрей 11 февраля 2014, 14:32 # 0
    Теперь, введение купюры в 20 тыс. тенге произойдет очень скоро
    1. Нурлан Нурлан 11 февраля 2014, 15:16 # +1
      Допрыгались! Мы живем в самой прекрасной стране, а остальные страны нам завидуют!
      1. Алишер Алишер 11 февраля 2014, 15:57 # +2
        Девальвации не будет, не не не. © Кайрат Келимбетов
        1. Андрей Андрей 11 февраля 2014, 16:03 # 0
          В рыло бы им дать, опять каждый пятый тенге у каждого казахстанца из кармана стырили…
          1. 228 228 11 февраля 2014, 17:06 # +1
            лучше страну переименовать и не париться, чем за экономикой следить…
            1. Николай Николай 11 февраля 2014, 17:16 # 0
              Уроды!!! Хотел купить машину для своей молодой семьи в пределах 4000-4200, и всё! трындец! копить еще прийдется гдето 1,5 года.Меньше это было ощутимо, если бы продовали и покупали в местной валюте.В России отказались от доллара при купи продажах.Настроение полный ноль, еще власть требует себе уважения и доверия.Хрен ей, пускай подавяться.Народу с колен недают подняться, хапуги и воры.Остановите Землю я сойду…
              1. Земляк Земляк 12 февраля 2014, 01:02 # +1
                Я же говорю, насрали. Причем куча говна прямо пропорциональна количеству наличных тенге у человека. Вот, у меня их на момент сёра было около 70 тыс, а у Вас, Николай явно по более, вот и следовательно моя кучка так себе, а Ваша к сожалению, приличная. Ни в коем разе не злорадствую, сочувствую и очень. В 2009 лоханулся солидно, и теперь более 100тыс. не держу.
              2. Лиза Лиза 11 февраля 2014, 18:00 # 0
                Грош цена нашему Правительству, бедный наш народ
                1. арман арман 13 февраля 2014, 00:09 # +1
                  через 2 года рухнет пенсионная система РК, вот тогда будет еще интереснее, а самое главное что все так же будут в тряпочку молчать
                  1. Утеш Утеш 21 августа 2015, 12:08 # 0
                    А что сама выбирала президента… а он премьера и т.д… а они все вместе в один миг засунули народ в дерьмо… надо требовать чтоб людям платили заработки и пенсий в долларах… сами небось получают в долларах…
                    1. Андрей Андрей 21 августа 2015, 13:05 # 0
                      Тенге это и есть доллар, внешне разрисованный под местный колорит. Я ниже уже писал, в какую систему мы вкручены. Она называется «Каренси борд» (англ. currency board) — «Режим внешнего валютного управления». Национальный банк в режиме валютного комитета — инструмент долларизации финансовой колонии (Казахстана) американским монополистом ростовщичества, Федеральным резервом США (строго говоря, это не американская, а наднациональная структура, состоящая из нескольких очень крупных банков).

                      Каренси борд служит для прямого, непосредственного подавления oбращения национальной валюты внутри колонии и откачки долларовой инфляции из метрополии (США). Осуществляется это жесткой привязкой объема национальной валюты к валютным запасам, причем курс фиксируется. То есть в стране ходит новая валюта, банкноты которой являются как бы нотариально заверенными копиями тех долларов (долларов выпущенных ФРС), которые лежат в подвале Национального банка (вопрос — лежат ли они там вообще?).

                      В случае введения режима валютного управления «carrency board» на территории колонии, институт центрального банка (Нацбанка) преобразуется в пункт обмена валюты, что значительно упрощает контроль за денежным обращением колонии. Поэтому наш Нацбанк не может кредитовать собственную экономику. Вот так, кто тут еще говорит про независимость?
                  2. Гулим Гулим 11 февраля 2014, 18:18 # 0
                    Скажите мне, кто пострадает в этой ситуации? понятно, что народ, а как именно? коснется ли это как то вложений народных (тех, у кого депозиты в тг)??
                    1. Андрей Андрей 11 февраля 2014, 18:39 # +1
                      Конечно. Инфляция — снижение покупательской способности денег приводит к тому, что население беднеет настолько, насколько обесценилась местная валюта (в данном случае тенге). Допустим Вы ложили в банк депозит в тенге под 11% годовых, а сегодня обесценивание тенге произошло на 20%. Соответственно Вы не только не приобрели от своего вклада, Вы потеряли.

                      Есть еще одна хреновая вещь… В Казахстан завозится из-за границы порядка 60% всех потребляемых продуктов питания и более 90% товаров легкой промышленности, ну и лекарства, бытовая техника и т.д. по списку. Так вот их предприниматели закупают товары за границей естественно за доллары. Привезя товар сюда, они изменят старые цены и население уже завтра столкнется с повышением цен в тенге. При этом предприниматели ни в чем не виноваты. Их в такое положение поставило государство. Конечно, власти постараются «смягчить» негатив от изменения курса. Например опять (как это было в феврале 2009 г.) пойдут пугать хозяев аптек, чтобы те не повышали цены на лекарства, владельцев пекарен и т.д.

                      Поскольку законы физики никто не отменял, то если где-то убывает, значит где-то прибывает. Население проигрывает от девальвации, ничего не теряют богатые, у которых лежат деньги в долларах и выигрывают экспортеры, они получают дополнительный кеш. Всё как всегда, бедные беднеют, а богатые в шоколаде.

                      Надеюсь я понятно вкратце описал происходящее.
                      1. Николай Николай 11 февраля 2014, 18:40 # 0
                        весь народ пострадал.Работаю в магазе, так цены уже подняли, что стоило 90тг сейчас 115тг.У меня тоже депозит в тенге, но от девольвации он незастрахован.Тенге просто обесценелось за одну ночь.Каждую пятую тенге у нас с Вами просто украли.Было 5000тг, а сейчас 4000-простая арифметика.Сейчас домой, и наверно оплату в автобусе подняли!!!
                        1. арман арман 13 февраля 2014, 00:11 # +2
                          У кого депозиты в долларах повезло, а вот у кого кредиты? те могут спокойно идти и вешаться, а вообще нужно всем Казахстанцем взять и вернуть эту пустую валюту «ДОЛЛАР» им назад, и увидете сколько будет стоить доллар в казахстане
                        2. Гулим Гулим 11 февраля 2014, 18:48 # 0
                          к примеру у меня депозит 500000тг. за год накопления накапало 45тыс. итого почти 550000 на счету. завстра пойду снимать, сколько отдадут законно?
                          1. Андрей Андрей 11 февраля 2014, 18:57 # 0
                            Если у Вас на счету 550 000 тенге, то их вы и получите. Проблема в том, что это уже не те деньги, что были вчера, то есть примерно 3550 долларов. Если завтра Нацбанк вывесит новый курс, который он заявил в 185 тенге за доллар, то ваши деньги на депозите превратятся в 2972 доллара. Товары попадают в республику в обмен на доллары, соответственно Вы купите меньше товаров.

                            Выигрывают еще и те, кто брал кредит в тенге. Те же кто брал кредит в долларах — проигрывают, если они получают зарплату в тенге.
                            1. арман арман 13 февраля 2014, 00:13 # +1
                              Если в тенге вкладывал то обязаны все вернуть, а если в долларах, то простите, хрен вам а не проценты
                              1. арман арман 13 февраля 2014, 00:18 # +1
                                Вот наша великая проблема, мы превыкли к холяве, а если бы кредит у тебя был? ты так же судил бы, надо вообще отказаться от этой валюты, если мы так же будем сидеть на иностранной валюте, то поверь в один прекрасный день ты проснешся и узнаешь что утебя нет ни пенсии, не вклада и ничего, как вы не поняли! этого, что правительство народ трахает без вазилина а вы еще и радуетесь
                              2. Гулим Гулим 11 февраля 2014, 19:01 # +1
                                Полный П… Ц. спасибо вам за ответы. завтра пойду сниму тенге, обменяю в доллары (если найду), и снова положу на депозит)))
                                1. Андрей Андрей 11 февраля 2014, 19:05 # 0
                                  А Вы полагаете, что в долларах Вас не кинут? Америка 14 февраля может объявить дефолт по своим обязательствам, если не решится напечатать ещё… триллионов своих зеленых фантиков :)
                                  1. Шокированная Шокированная 11 февраля 2014, 20:11 # 0
                                    вы считаете, что сейчас нет смысла переводить теньговые депозиты в долларв или евро? А что тогда с такими депозитами делать? Снимать или пусть дальше лежат, а может тратить?
                                    1. Гулим Гулим 11 февраля 2014, 20:29 # 0
                                      и у меня такой же вопрос созрел
                                      1. Андрей Андрей 11 февраля 2014, 21:06 # +1
                                        Во время нарастающей финансовой нестабильности сбережения в ценных бумагах любых стран находятся под угрозой. Потому что ценность этих бумаг зависит от произвола эмитета, который может просто кинуть по своим обязательствам.

                                        Даже в стабильные времена, размещение на депозитах средств, хоть в национальной валюте, хоть в долларах, всегда НЕВЫГОДНО, поскольку инфляция все равно больше. Доллар ведь тоже обесценивается и очень быстро. При том обесценивается, не на 30% за 10 лет (как признают сами американцы), а в разы.

                                        Доллар обесценился за последние годы, по приблизительным прикидкам, в 6-10 раз. Именно этим вызвано так называемое «повышение» цен на недвижимость, начиная с 2003-2004 годов. Когда квартиры «подорожали» за прошедшие годы с 2-4 тыс. до 30-40 тыс. долларов и выше. На самом деле это не квартиры «подорожали», а бумага (доллары) обесценились в 10 раз. А остальные валюты, тенге в том числе, привязаны к доллару. У нас нет суверенитета, поскольку Нацбанк не может проводить самостоятельную денежно-кредитную политику. Наш тенге, это местный бакс. Нацбанк может выпустить тенге пропорционально зарезервированным долларам. Сам Нацбанк не является банком первого уровня, как у нас его называют, он банк то ли второго, то ли третьего уровня по отношению к банкам-основателям ФРС. Это длинная история об потере так называемого реального суверенитета.

                                        Верить в какую-либо валюту, это детская наивность. Потому что платежеспособность валюты обеспечивается только желанием эмитета этой валюты поддерживать свои обязательства.

                                        Поэтому вкладывайте деньги, если они у Вас конечно есть, в более осязаемые вещи, нежели бумага каких-то стран. Недвижимость, тушёнка, наконец патроны :) всё равно лучше мелконарезанной бумаги с изображениями мертвых американских президентов.
                                        1. Гость Гость 12 февраля 2014, 11:22 # 0
                                          Я подозреваю, что падение тенге приведёт к падению цены на недвижимость, поскольку она не импортируется.
                                          1. Андрей Андрей 12 февраля 2014, 13:16 # 0
                                            Недвижимость и на то и недвижимость, что её нельзя двигать :)
                                            Падение цен на недвижимость вероятно по другим причинам:
                                            — падение благосостояния народа
                                            — отсутствие притока дешевых денег из-за рубежа
                                            — рост цен на услуги ЖКХ и износ его основных фондов

                                            Сейчас цены на недвижимость удерживаются в интересах банков, потому что при обвале цен на недвижку ипотечники совсем перестанут платить ипотечные кредиты.
                                  2. арман арман 13 февраля 2014, 00:16 # 0
                                    Вот наша великая проблема, мы превыкли к холяве, а если бы кредит у тебя был? ты так же судил бы, надо вообще отказаться от этой валюты, если мы так же будем сидеть на иностранной валюте, то поверь в один прекрасный день ты проснешся и узнаешь что утебя нет ни пенсии, не вклада и ничего, как вы не поняли! этого, что правительство народ трахает без вазилина а вы еще и радуетесь
                                  3. Гулим Гулим 11 февраля 2014, 19:08 # +1
                                    да-да, я шучу))). в наше время мы не защещенны, это обидно и досадно. живу в Караганде. утром все было спокойно. к вечеру полный ажиатаж, крупные магазины закрылись на «переучет». не знаешь что ожидать от завтрешнего дня, вернее от цен завтра!!!
                                    1. Гость Гость 12 февраля 2014, 11:23 # 0
                                      В Костанае с самого утра принялись раскупать товары, к обеду все магазины закрылись.
                                    2. Дамир Байбасаров Дамир Байбасаров 11 февраля 2014, 20:51 # 0
                                      Возник вопрос а что будет с теми у кого в банках кредит на большую сумму
                                      1. Андрей Андрей 11 февраля 2014, 21:09 # 0
                                        Если кредит на большую сумму в долларах, а заёмщик получает доход в тенге, то вероятность его банкротства резко возрастает.
                                        1. Дамир Байбасаров Дамир Байбасаров 12 февраля 2014, 09:41 # 0
                                          Кредит в тенге? Процент в банке не выростит?
                                          1. Андрей Андрей 12 февраля 2014, 10:01 # 0
                                            Ну так, это вопрос не ко мне, а конкретно к Вашему банку…
                                      2. Вячеслав Вячеслав 11 февраля 2014, 23:43 # 0
                                        Не предупредил народ о девальвации, расстрелять без предупреждения. Как при Сталине — ВРАГ НАРОДА!!!
                                        1. maninblack75 maninblack75 12 февраля 2014, 00:25 # +1
                                          Интересно откуда этот лысый уйх, с его слов, неожиданно сам вечером 10 узнал о девольвации. Наверное сигнал из космоса получил в свою тупую башку.
                                          1. Андрей Андрей 12 февраля 2014, 06:59 # 0
                                            Нет, не из космоса. От своих хозяев по телефону, в письменном виде или при личной встрече… И возможно не в ночь на 10-е, а намного раньше. Например, ещё при назначении осенью прошлого года:

                                            — «Слышь, Келя, Марчелло спрыгивает, так что девальвацию придётся проводить тебе… Знаем, знаем, народ тебе не простит, но так карта легла. Ты то, пацан в теме, как дела делаются. Ну скажешь народу, что знать не знал, что-то там на рынке произошло, жахнуло… или с целью обеспечения стабильности национальной валюты, поддержания отечественного производителя, ну и другие бла-бла-бла… Короче, скажи, что всем будет хорошо. Хе-хе…
                                            Проводить девальвацию придётся не сейчас, а где-то в конце января, начале февраля 2014-ого. Будет в самый раз, и еще… выбери какой-нибудь „черный“ вторник, народ к ним привык..»


                                            Или вот ещё вариант… Из Америки позвонили, у них день, у нас ночь (это объясняет почему Келимбетов узнал о девальвации ночью):

                                            " — Спишь? Ну-ну… щас проснешься. Помнишь, мы тебя предупреждали? Так вот, нам надо бакс поддержать. Ослабляй тенге. Я тебе сказал — ослабляй!"

                                            По теме облажавшегося чиновника:

                                            1. Тимур Тимур 16 февраля 2014, 17:39 # 0
                                              Первый расклад прикольней и более реальней)). Вы его трубку случаем не «слушаете»?
                                              1. Андрей Андрей 17 февраля 2014, 08:21 # 0
                                                Реальней как раз-то второй расклад (впрочем, он может включать в себя и первый, как это не странно звучит). Нацбанк не подчиняется исполнительной власти. Не отвечает по долгам правительства. Президент может только назначать и снимать председателя и выслушивать отчеты Нацбанка. Это система внешнего управления. О сути деятельности Нацбанка достоверную информацию хрен найдешь (немножко есть у Своика: www.centrasia.ru/newsA.php?st=1375262940 и более подробно о сути www.time.kz/articles/ugol/2014/02/15/esli-bi-deputatom-bil-ja-osvobodil-bi-nacbank-ot-zaboti-o-cenah). Как вариант можно ознакомиться с информацией по деятельности российского Центробанка, наш слеплен по аналогии: malchish.org/index.php?option=com_content&task=view&id=113&Itemid=1 и посмотреть их видео

                                          2. Сергей Сергей 12 февраля 2014, 00:47 # +1
                                            Одним словом это все только начало, рост цен на обсалютно все, не хватка денег у нас повлечет за собой страшные последствия, а говорить особенно о переименовании страны это уж слишком, завтра увидете как начнется с ГСМ и закончится семечками на базаре, не кто это не остановит, мое мнение
                                            1. игорь игорь 13 февраля 2014, 01:22 # +1
                                              красота, да и только! в один миг профукал 1000долларов на депозите. и что дальше делать? в чем копить? или не копить? и как теперь копить? чувствую квартиры мне не увидеть. так думал годков за 10 на однокомнатную насобираю-фиг нам! как деньги сберечь? оставить на депозите в тенге? или в валюте? или дома в тенге? как? Алга Казахстан!
                                              1. ПРОЛЕТ ПРОЛЕТ 13 февраля 2014, 14:29 # 0
                                                всем привет, я тож попал на бабло на депозите было 4 млн. тг че теперь делать с ними? куда девать? переводить в доллары и снять? что делать подскажите умные люди
                                                1. Андрей Андрей 13 февраля 2014, 15:38 # +1
                                                  Ложка дорога к обеду. Ваши деньги уже обесценились. Чего теперь-то спрашивать? Хранение денег не эффективно.
                                                  И еще, если америкосы решат ввести деньги Геззеля, которые предусматривают установление отрицательных процентных ставок, так копить вообще никакого смысла не будет. Что в принципе правильно. Деньги должны быть инструментом обмена и больше ничем.
                                                2. Владимир Владимир 13 февраля 2014, 16:37 # +1
                                                  Девальвация не требует мозгов! она должна была пройти постепенно как во всех цивилизованных странах которые думают не только о элите но и о народе пострадавшем больше всего и он оставляет за собой право так же резко возмутиться! дождутся…
                                                  1. Администратор Администратор 13 февраля 2014, 18:48 # +1
                                                    Не скажите. В нашей стране девальвация всегда проходит внезапно, чтобы подготовиться могли только свои. Делается это для ограбления. Если девальвацию проводить постепенно, то как ограбишь?
                                                  2. Александр Александр 14 февраля 2014, 02:25 # 0
                                                    евромайдан по казахски.
                                                    для каждой страны свой сценарий.
                                                    пора просвещать ум, узнавать что вокруг, просыпаться
                                                    1. Вячеслав Вячеслав 16 февраля 2014, 00:54 # +1
                                                      Нацбанк ограбил народ на 20 процентов. Грабеж в особо крупных размерах. Привлечь НАЦБАНК за грабеж по закону РК. В рабочую неделю (5 рабочих дней) работаем 4 дня на себя, и, один день на… Правительство, Экономику, и неизвестно на КОГО. При этом платим все налоги (еще около 20 процентов). ГРАБЕЖ В ЗАКОНЕ!!! Президент отдыхает.
                                                      1. Андрей Андрей 18 февраля 2014, 14:46 # 0
                                                        Николай Стариков объясняет почему доллар подорожал в Казахстане. По делу, внятно и доступно. Смотрите видео:
                                                        1. Николай Николай 18 февраля 2014, 15:54 # 0
                                                          Спасибо за тв-ролик.Теперь все ясно.
                                                          1. Андрей Андрей 23 февраля 2014, 09:46 # 0
                                                            В дополнение того, в какую систему мы вкручены. Она называется «Каренси борд» (англ. currency board) — режим внешнего «Валютного управления». Национальный банк в режиме валютного комитета — инструмент долларизации финансовой колонии (Казахстана) американским монополистом ростовщичества, Федеральным резервом США (строго говоря, это не американская, а наднациональная структура, состоящая из нескольких очень крупных банков).

                                                            Каренси борд служит для прямого, непосредственного подавления oбращения национальной валюты внутри колонии и откачки долларовой инфляции из метрополии (США). Осуществляется это жесткой привязкой объема национальной валюты к валютным запасам, причем курс фиксируется. То есть в стране ходит новая валюта, банкноты которой являются как бы нотариально заверенными копиями тех долларов (долларов выпущенных ФРС), которые лежат в подвале Национального банка (вопрос — лежат ли они там вообще?).

                                                            В случае введения режима волютного управления «carrency board» на территории колонии, институт центрального банка (Нацбанка) преобразуется в пункт обмена валюты, что значительно упрощает контроль за денежным обращением колонии. Поэтому наш Нацбанк не может кредитовать собственную экономику. Вот так, кто тут еще говорит про независимость?

                                                            Есть еще кое-что… Судя по всему, страны ЕврАзЭС готовят выход из под внешнего валютного управления. В таком случае неизбежно будет введена общая валюта для России, Беларуси и Казахстана (Алтын?), произойдет это где-то в 2015 года, если успеют…
                                                        2. Комментарий был удален.

                                                          Читайте также

                                                          Афоризм дня

                                                          Будьте в настоящем. Настоящее более доступно, чем память о прошлом, или фантазии о будущем. Будьте внимательны к тому, что происходит здесь и сейчас.

                                                          Комментарии

                                                          Мы ВКонтакте

                                                          Мы в Одноклассниках

                                                          От редакции

                                                          Использование материалов возможно только при наличии активной ссылки на городской портал «Семей Сити».

                                                          Ответственность за содержание комментариев несут их авторы.

                                                          Наш адрес: РК, г. Семей, ул. Ленина, 18
                                                          Тел.: +7 (7222) 52-63-75, факс: 52-09-26
                                                          Электронная почта: info@semey.city

                                                          Посещаемость

                                                          Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика